Профориентация для подростков

3 марта в Центральной детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 9 класса Гимназии №1 прошло познавательное мероприятие «Образование и карьера».

В начале встречи ребята вспомнили классификацию пяти психотипов личности по предпочитаемым сферам деятельности: человек-природа, человек-человек, человек-художественный образ, человек-знаковая система, человек-техника.

Затем подростки разделились на пять мини-групп и обсудили профессии,  подходящие под конкретный психотип. Каждой команде достался свой психотип личности. Ребята успешно справились с занятием. Легче оказалось составить список профессий к психотипам: человек-человек, человек-художественный образ и человек-природа.

На следующем этапе занятия участники работали индивидуально. Они создавали свою формулу профессии, учитывая предпочитаемые цели, предмет, средства, условия и организацию труда. Анализируя результаты, подростки выбирали свой психотип, подходящую к нему профессию и  место работы. На третьем этапе занятия в результате группового взаимодействия ребята расписали возможный карьерный рост для конкретного участника минигруппы.

Завершилось встреча дискуссией «Факторы, определяющие развитие успешной карьеры». Ребята называли такие факторы, как мотив (в принципе желание карьерного роста), здоровье, особенности характера (целеустремлённость, трудолюбие и т.д.), связи (поручители, рекомендации), материальный стимул, особенности темперамента (в т.ч. умение управлять своими эмоциями), любовь к своей профессии (её ценность и значимость для самого человека) и, конечно же, качественное образование.

Занятие проходило в атмосфере взаимопонимания.  Участники с интересом выполняли задания и слушали друг друга. Многие открыли для себя наличие новых профессий, задумались о возможностях карьерного роста.