Бамбара, чуфара, скорики..

Все началось в 30-х годах, когда в СССР остро стоял вопрос нехватки детской литературы. «Камчатка, Дальний Восток, Северный край требуют книг для дошкольников. Но что нам ответить далеким окраинам, когда в Москве и в Ленинграде дети не имеют комплекта книг, существенно необходимого для их развития?» – писал А. М. Горький.

Для решения проблемы было создано первое в мире специализированное издательство – Детиздат. Призывы А. М. Горького и С. Я. Маршака писать для детей раздавались со страниц газет. И они нашли своего адресата – преподавателя кафедры высшей математики Московского института цветных металлов и золота А. М. Волкова, человека широкого кругозора и отца двоих сыновей.
Александр Волков уже пробовал себя в писательстве, причем успешно – он был автором пьес для школьных постановок, писал стихи и переводил, а также начал свою первую историческую повесть.
В середине 30-х годах Волков продолжил изучать английский язык. В этом ему помог кружок для преподавателей в родном Минцветмете, где участникам в качестве материала для упражнений раздали экземпляры сказки американского писателя Фрэнка Лимана Баума «Мудрец из страны Оз». Книга так понравилась писателю, что он прочел ее своим сыновьям Виве и Адику, которые приняли ее с восторгом. Сказка очаровала преподавателя «своим сюжетом и какими-то удивительно милыми героями». Он решил перевести «Мудреца из страны Оз» на русский язык, основательно при этом переработав. Перевод так увлек Волкова, что был готов всего за две недели – по разным свидетельствам, работа длилась с 6-го по 21-ое (или по 26-ое) декабря 1936 года.
4 апреля в Центральной детской библиотеке им. А.П. Гайдара вновь прошла своя игра «Бамбара, чуфара, скорики..» по произведению А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города», которому в этом году исполняется 85 лет.
В начале занятия ребята узнали историю создания произведения. А во второй части гимназисты ответили на 4 тем, которые включали в себя 5 вопросов. В зависимости от сложности вопросы оценивались баллами, от 10 до 50. Игроки выбирали тему и вопрос. Если они отвечали правильно, то получали баллы, которые приравнивались к этому вопросу.
Стоит отметить, что вопросы содержали информацию по биографии, творчеству писателя, а некоторые таили в себе информацию по произведению автора. Все это позволило ребят получить новую или закрепить уже ране поученную информацию о Волкове Александре Мелентьевиче.